По традиции заседание открыл директор Эдгар Алексанян, представив нового члена Клуба Ингу Михайловну Леонтьеву – руководителя Агентства по информатизации и связи Камчатского края. Она в свою очередь выразила слова признательности за предложение вступить в Клуб и свои надежды на продуктивное взаимодействие: «Когда мы действуем по одиночке – это одно, когда мы вместе – это уже команда», —  сказала Инга Михайловна.

«Почему тема заседания «Связь»? Можем ли мы рассчитывать на качественно предоставляемые услуги по приемлемой цене, выстраивая ИТ стратегию компании по использованию облачных сервисов?», — эти вопросы директора Клуба были обращены к гостям заседания Сергею Олеговичу – директору Камчатского филиала ПАО «МТС» и Андрею Кибоновичу – директору Камчатского филиала ПАО «Ростелеком».

Предварительно Эдгар Алексанян привел для сравнения цены, качество и скорость услуг связи, предоставляемых компаниям в других регионах. И они, конечно, заметно отличаются от того, что имеем мы в Камчатском крае. За комментариями мы обратились к нашим гостям.

Первым на данный вопрос отвечал Андрей Кибонович, рассказав о сложностях, с которыми они сталкиваются в своей работе по обеспечению услугами связи столь удаленный регион. Уточнив, что несмотря на это, для бесперебойной работы проложенной оптоволоконной линии, предпринят ряд мер, гарантирующих максимально быстрое восстановление при возможных сбоях или обрывах связи.

Андрей Кибонович также подчеркнул, что компании-операторы более не считают своим приоритетным видом деятельности предоставление услуг связи, а переходят к сервисной модели, включающей в себя и доступ к интернету.

Цифровые сервисы  могут повышать эффективность внутренних бизнес-процессов и уровень клиентского сервиса, при этом снижая капитальные расходы на развитие сетевой структуры

Примером подобных  сервисов являются видеонаблюдение или видеонаблюдение плюс видеоаналитика. В связи с этим цена на интернет будет снижаться или вообще не тарифицироваться, учитываться же будет только стоимость предоставленных услуг или сервиса.

Сергей Олегович поддержал своего коллегу, рассказав о том, что компания МТС активно развивает ИТ сервисы, которые позволяют использовать интернет практически бесплатно. В настоящий момент самое новое направление бизнеса — услуги облачного провайдера. Это комплексные решения по предоставлению:

—  Вычислительных мощностей любого объема, расположенных в наших ЦОДах.

—  Систем обработки большого объема данных, так называемые Big Data.

—  Различные решения по хранению и обработке персональных данных на основе облачной it инфраструктуры, сертифицированных под ФЗ 152.

Вместе с сервисами клиентам предоставляются каналы связи, резервные копирования, SLA, а при необходимости — лицензии Windows serverи другие, по запросу клиента.

Членами Клуба был задан ряд вопросов, касающихся тестирования облачных сервисов, проверок надежности при критических нагрузках на линию связи, а также возможности подбора индивидуальных тарифов по различным наборам сервисов.

Подводя итог заседания, директор Клуба попросил у представителей операторов подготовить специальное предложение для членов Клуба по вышеупомянутым вопросам и представить его на следующем заседании.

Рубрики: Новости

CenterCIO

БЕСПЛАТНО
ПОСМОТРЕТЬ